Кино бывает разное: развлекательное и философское, остросоциальное и медитативное, агитационно-пропагандистское и абстрактно-высокохудожественное, наконец, кино для масс и для фестивалей. Капернаум - редкое сочетание, замешавшее в себе страшное и доброе, грустное и смешное, что-то очень глубокое, и что-то понятное и близкое всем. Я вообще всегда ценю фильмы, которые позволяют за пару часов погрузиться в незнакомую культуру и раскрыть какую-то незнакомую грань нашего мира. Тут вроде бы и тема не нова - фильмы про неблагополучных детей уже не раз были обласканы и призами и зрительской любовью (Город Бога, Миллионер из трущоб, Дети небес) - так что можно было бы уличить создателей в попытке сорвать лёгкий куш, но уже то, как были организованы съёмки, как проходил подбор актёров, заставляет отнестись к фильму с особым интересом: из года в год наблюдать, как сытые и успешные профессиональные актёры изображают страдающих лишенцев, пусть и талантливо, уже недостаточно. Хочется правды, а не наигранности. Так что есть подозрение, что успех таких картин как Капернаум или Рома запустит тренд на непрофессиональных актёров.